А, впрочем, каждый сам себе судья.

Написано NADYNROM Оригинальное сообщение  (350x424, 25Kb) (350x398, 16Kb)

Фотография сделана Льюисом Кэроллом, а портрет написан Эвелин де Морган.



Джон Роддэм Спенсер Стэнхоуп –английский художник, чье творчество принято относить ко второй волне прерафаэлизма, а также изучать в контексте эстетизма и английского символизма. Он родился в 1829 году в аристократической семье, оставившей заметный след в истории искусства. Его отец Джон Спенсер Стэнхоуп был антикваром, в юности исследовавшим Грецию, а сестра Анна стала матери знаменитой художницы Эвелин де Морган.

Образование Стэнхоуп получил в Итоне и Оксфорде, а в 1850 году, несмотря на возражения родителей, решил посвятить себя искусству. Он стал учеником и ассистентом Джорджа Фредерика Уоттса и три года спустя вместе с учителем впервые посетил Италию, а в 1856-1857 годах – Малую Азию..

Именно Уоттс ввел молодого художника в круг прерафаэлитов, познакомив его с Данте Габриэлем Россетти и Эдвардом Берн-Джонсом. В 1857 году Стэнхоуп принял участие в выполнении росписей для Оксфордского Союза, а в следующем году принял участие в создании Хогарт-клуба – объединения, наследующего традиции Братства прерафаэлитов.

Художник снял мастерскую в Чэтем-Плейс по соседству с Россетти, где под впечатлением его творчества написал свою первую знаменательную картину «Мысли о прошлом» (1858).

 (403x700, 46Kb)



Тема, затронутая в этой работе – судьба падшей женщины, - не раз возникала в творчестве прерафаэлитов. Достаточно вспомнить картины Ханта «Пробуждение совести» и полотно Россетти «Найдена». Однако ближе всего его картина примыкает к ряду классических полотен, изображающих раскаяние Марии Магдалины, так как многочисленные образцы этого сюжета художник мог видеть во время своего путешествия по Италии.

Однако решающее влияние на формирование стиля Стэнхоупа оказало творчество Берн-Джонса, с которым художник особенно сдружился, став одним из самых ревностных его последователей, несмотря на то, что был старше его по возрасту. Влияние Берн-Джонса заметно во всем – в живописной манере, пластике складок и характере типажей, выборе тем, среди которых начинаю преобладать литературные и мифологические сюжеты, содержащие аллегорию.

В 1859 году художник женился на Элизабет Кинг, подарившей ему дочь Мэри. К сожалению, в 1967 году в семилетнем возрасте Мэри умерла от скарлатины , и Стэнхоуп сам моделировал ее надгробный камень.



 (350x488, 44Kb)  (350x527, 46Kb)



С 1859 года Стэнхоуп начал участвовать в выставках Королевской Академии. Его картина «Джульетта и ее кормилица», включенная в экспозицию 1863 года, получила ряд похвальных отзывов критики и была благосклонно встречена художниками круга прерафаэлитов – Стивенсом, Россетти и Берн-Джонсом.



 (700x574, 72Kb)



Впоследствии он стал регулярным участником выставок в галереях Гросвенор и Дадли, а также в Новой галерее.

Бесспорным шедевром Стэнхоупа считается его картина «Любовь и Дева» (1877), в которой с особой силой и ясностью нашла воплощение его любовь к флорентийскому искусству кватроченто с его ясной и светлой простотой, а также увлечение теорией эстетизма.



 (700x479, 92Kb)



Прекрасные, лишенные изъянов фигуры персонажей, их плавные возвышенные позы, изысканно декорированный цветами и листвой фон, тонко прописанный пейзаж с аллегорическими фигурами в глубине картины – все это располагает зрителя к мечтательному созерцанию, получению эстетического наслаждения.

Стэнхоуп еще неоднократно обращался в своем творчестве к античной тематике. К наиболее удачным работам относятся его холсты «Пенелопа»



 (524x700, 71Kb)



«Психея и Харон»



 (700x490, 86Kb)



«Амур и Психея»



 (700x610, 114Kb)



«Нимфа», в которой легко угадывается влияние Боттичелли, а также большое, полное энергии, полотно «Воды Леты на равнинах Элизиума» (1880), изображающее переправу умерших душ через Реку Забвения.



 (700x354, 63Kb)



В 1880 году, страдая от приступов астмы, Стэнхоуп вынужден был покинуть Англию и перебраться во Флоренцию, где он прожил остаток жизни. Оторванный от родной почвы, художник чувствовал себя в Италии изгнанником, но не оставлял занятий живописью. Он писал картины, а также делал росписи для местной англиканской церкви.

Стэнхоуп был родным дядей и наставником знаменитой художницы Эвелин де Морган, урожденной Пикеринг, в творчестве которой заметно существенное влияние его манеры.

Умер художник в 1908 году.



За основу текста взята статья в книге: Мировое искусство. Прерафаэлитизм/ Сост. И. Г. Мосин. СПб., ООО «СЗКЭО Кристалл», 2006



Ну и те картины, репродукции которых мне удалось найти. Замечания и дополнения приветствуются. Увы, в ряде случаев не знаю, как правильно переводится название картины на русский.

Осень

 (700x491, 68Kb)



Искушение Евы

 (310x700, 43Kb)



Фея Моргана

 (294x700, 26Kb)



Знание подавляет незнание

 (398x600, 151Kb)



Love Betrayed

 (464x700, 110Kb)



Заступница

 (391x700, 64Kb)



Patience on a Monument smiling at Grief

 (587x700, 97Kb)



Прокрида и Кефал



 (700x395, 55Kb)



Robin of Modern Times

 (700x352, 56Kb)



Венера, выходящая из моря

 (367x700, 36Kb)



Ангел Азазель

 (476x700, 82Kb)



Похитители угля

 (471x700, 82Kb)



Святое семейство

 (700x628, 95Kb)



Pine Woods

 (572x700, 80Kb)



Суламифь

 (700x510, 85Kb)



Видение Иезекииля

 (445x700, 61Kb)



Место для стирки

 (700x381, 64Kb)



The Wine Press

 (350x650, 70Kb)



Женщины Сорренто

 (700x470, 64Kb)



Две фигуры в пещере

 (441x700, 76Kb)



Why seek ye the living among the dead

 (700x541, 92Kb)




@темы: Живопись,painting, Художник,Painter, Традиционная живопись,Traditional Painting, painting, джон роддэм спенсер стэнхоуп, живопись, ЖЗЛ, художник, painter, Цитаты