А, впрочем, каждый сам себе судья.

Смысл картины Магритта ускользает от зрителя. Стремясь объяснить картину, разум судорожно хватается за все. И вот тут-то художник бросает ему название картины. Названия появлялись после того, как картины были написаны. Названию придавалась решающая роль в восприятии картины. Вот несколько высказываний Магритта по этому поводу: «Живая эмоция должна присутствовать в названии», «лучший заголовок картины – поэтический. Он ничему не должен учить, а вместо этого – удивлять и завораживать».
Все это говорит о тесном слиянии живописи Магритта с поэзией.

"Ностальгия" 1940 Oil on canvas

"Черная магия" 1933-1934 Oil on canvas

"Песня любви" 1940-1950 Oil on canvas

"Неизвестное" 1938 Oil on canvas

"Несведущая фея" 1950 Oil on canvas

"Стеклянный ключ" 1959 Oil on canvas

"Фальшивое зеркало" 1935 Oil on canvas

"Свершение невозможного" 1928 Oil on canvas

"Сын человеческий" 1964 Oil on canvas

"Черная магия II" 1937 Oil on canvas

"Опасные связи" 1939 Oil on canvas

"Запретное раздвоение" 1937 Oil on canvas

"Предательство в изображении" 1929 Oil on canvas

"Неожиданный ответ" 1933 Oil on canvas

"Дверь к свободе" 1933 Oil on canvas

"Застывшее время" 1939 Oil on canvas

"Угроза убийства" 1926 Oil on canvas

"Перспектива Madame Recamier by David" 1951 Oil on canvas

"Влюбленные" 1928 Oil on canvas

"Препятствие пустоты" 1965 Oil on canvas

"Империя света" 1954 Oil on canvas

"Прекрасный мир" 1962 Oil on canvas

"Большое семейство" 1963 Oil on canvas

"Слушающая комната" 1952 Oil on canvas

"Человеческий удел" 1955 Oil on canvas
Рене Магритт родился в небольшом бельгийском городке Лессине 21 ноября 1898 г. В 1916 г. по окончании средней школы Магритт поступает в Академию изящных искусств в Брюсселе, которую заканчивает в 1918 г. Биографы художника отмечают, что с 1918 по 1925 г. Магритт находился под сильным влиянием дадаизма, кубизма и футуризма. Выставка 1927 г. привлекла к нему внимание критиков и зрителей. В этом же году Магритт переезжает в центр сюрреализма — Париж. Он постоянный участник всех сюрреалистических выставок, проходивших в Париже.
В 1930 г. Магритт неожиданно возвращается в Брюссель, где и живет до конца своих дней. Известно, что в 1937-м Магритт в течение трех недель находился в Лондоне, в доме богатого коллекционера Эдварда Джеймса, для которого выполнил ряд картин маслом. В течение 1937–1939 гг. Магритт читает публичные лекции, где излагает свое творческое кредо. В 1936 г. Жюльен Леви, автор нескольких эссе о творчестве художника, устраивает первую выставку работ Магритта в Нью-Йорке, а в 1938-м Лондонская картинная галерея организует первую большую выставку бельгийского мастера. В это же время известный философ и критик Герберт Рид публикует исследование о творчестве Магритта, названное им «Поэтический принцип».
По предложению директора муниципального казино в Брюсселе в 1951–1953 гг. Магритт оформляет монументальными панно стены игорного дома. На эти же годы падает все возрастающее международное признание искусства Магритта. В 1956 г. Магритту как выдающемуся представителю культуры Бельгии вручают престижный приз Гуггенхейма.
15 августа 1967 г. Магритт умирает в Брюсселе, будучи всемирно известным мастером. Свидетельство тому — четыре большие ретроспективные выставки его работ, прошедшие в 1967–1971 гг. в Лондоне, Ганновере, Цюрихе и Токио.