Аннибале Каррачи. Аллегория Правды и Времени. 1584/1585. Лондон, Королевская коллекция
Карраччи
(Carracci), семья итальянских художников болонскои школы. Представители академизма. Лодовико Карраччи (1555-1619) и его двоюродные братья Агостино Карраччи (1557-1602) и Аннибале Карраччи (1560-1609), эклектично соединяя приёмы Корреджо, Микеланджело и Тинторетто и других мастеров, создали собственный стиль, явившийся реакцией на маньеризм. Основали в Болонье "Академию вступивших на правильный путь" (около 1585), сыгравшую важную роль в выработке принципов академического искусства. Изучение натуры соединяли с её идеализацией и формальным следованием приёмам мастеров Высокого Возрождения. Создали новый тип монументальной, эффектной по композиции и броской по колориту алтарной картины ("Мадонна Барджеллини" Лодовико Карраччи, 1588, Национальная пинакотека, Болонья;
"Вознесение Марии" Аннибале Карраччи, 1592, церковь Санта-Мария дель Пололо, Рим). Во фресковых циклах (в Палаццо Фарнезе в Риме, Аннибале и Агостино Карраччи, 1597-1604) предвосхитили декоративные ансамбли эпохи барокко. Наиболее талантливому из братьев - Аннибале Карраччи принадлежат жанровые композиции и портреты (автопортрет, 90-е гг., ГЭ), отмеченные непосредственностью наблюдений, а также пейзажи, проникнутые ощущением величия и гармонии природы, сыгравшие большую роль в создании т. н. героического пейзажа. Творчество братьев Карраччи повлияло на сложение 2 главных направлений европейского искусства XVII в. - барокко и классицизма.
Карраччи, Лодовико_Св. Гиацинт
Картина: Карраччи, Агостино - Оплакивание ХристаГалерея → Все картины Эрмитажа → Эрмитаж, часть 5 → Карраччи, Агостино - Оплакивание Христа | |||||
| |||||
Карраччи, Аннибале - Святые жены у гроба ХристаГалерея → Все картины Эрмитажа → Эрмитаж, часть 5 → Карраччи, Аннибале - Святые жены у гроба Христа | |||||
| |||||
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru