А, впрочем, каждый сам себе судья.

Портрет работы И. Репина (1913)
Художник Бродский Исаак Израилевич ( Brodsky Isaac Izrailevich )
(25 декабря 1883, с.Софиевка Таврической губ. - 14 августа 1939, Ленинград).

Аллея парка, 1930г.

Зима, 1919-1922г.г.

Зимний пейзаж, 1917г.

Золотая осень, 1913г.

Италия, 1911г.

К весне, 1906г.

Новолуние, 1917г.

Опавшие листья, 1915г.

Осень, 1912г.

Оттепель, 1910г.

Поздняя осень, 1907г.

Сквозь ветви, 1907г.

Сказка, 1911г.
Пейзажи
Для многих любителей живописи творчество И.И. Бродского может показаться загадкой. Ибо существуют как бы два художника: сравнительно молодой Исаак Бродский и мэтр советского искусства, первый руководитель Всероссийской академии художеств Исаак Израилевич Бродский. На самом деле Октябрьский переворот 1917 года был крутым изломом не только в истории России, но и изломом в душах и судьбах очень многих россиян. Наверное, на многие вопросы пришлось искать ответы и молодому, талантливому И. Бродскому. Что думал он при этом — кто ж о том знает?
А начинал постигать основы изобразительного искусства будущий мастер в Одесском художественном училище (1896—1902). Продолжил в Высшем художественном училище при петербургской Академии наук (1902—1908), где его выделял сам И.Е. Репин. Закрепил свой талант живописца во время командировки пенсионером Академии художеств в страны Европы (1909—1911). Художник много работает, его пейзажи и портреты, несущие следы современного ему искусства, делают Бродского заметным российским художником (известность ему приносят такие картины, как "Портрет Людмилы Бурлюк", 1906; "Сквозь ветви", 1907; "Сказка", 1911; "Золотая осень", 1913; "Опавшие листья", 1915).
В первые годы советской власти молодой мастер по инерции пишет пейзажи. Но творческая и общественная активность художника, естественные надежды на нечто справедливое органично подталкивают Бродского к новым темам в творчестве, новому содержанию создаваемых произведений. В них начинают преобладать ключевые события молодого общества, творящаяся на глазах история: "Торжественное открытие II Конгресса Коминтерна" (1920—1924), "В.И. Ленин на фоне Смольного" (не позднее 1925), "Расстрел 26 бакинских комиссаров" (1925), "В.И.Ленин в Смольном" (1930) и др.
Заметим, что во все времена именно большие мастера и гении живописали портреты сильных мира сего (вспомним, что великий Веласкес большую часть жизни творил при испанском дворе, и не ругаем же мы наших замечательных мастеров, изображавших отечественных монархов). Проблема — как изобразить.
И.И. Бродский много сделал для восстановления отечественной Академии художеств. Продолжал он создавать и свои пейзажи ("Летний сад", 1928; "Аллея парка", 1930).
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru