Выходец из семьи преподавателя духовной семинарии. Для его становления как художника наибольшее значение имели уроки И. Е. Репина в петербургской Академии художеств, где он учился в 1896-1903. Был членом объединений «Мир искусства» и «Союз русских художников».
Ранний интерес к национальному быту и истории отнюдь не сочетался у Кустодиева с консервативным охранительством. В своих политических симпатиях он был либералом, сочувствующим революции.
Булочник. Из серии «Русь. Русские типы». 1920
Жил преимущественно в Петербурге и Москве, постоянно наезжая в живописные уголки русской провинции. Особое впечатление всегда оказывали на художника города и села Верхней Волги — Кострома, Кинешма, Романов-Борисоглебск (Тутаев), Нижний Новгород и др. Здесь зарождались его прославленные образы крестьянского, мещанского, купеческого быта.
Извозчик-лихач. Из серии «Русь. Русские типы». 1920
Торговка овощами. Из серии «Русь. Русские типы». 1920
Трактирщик. Из серии «Русь. Русские типы». 1920
Половой. Из серии «Русь. Русские типы». 1920
Продавец ковров (Татарин). Из серии «Русь. Русские типы». 1920
Купец-сундучник. 1923
Купчиха, пьющая чай. 1923
Купчиха. Фрагмент. 1923
Странник. Из серии «Русь. Русские типы». 1920
Купчиха. Из серии «Русь. Русские типы». 1920
Карусель. Из серии «Русь. Русские типы». 1920
Купчеха с покупками. Фрагмент. 1920
Купец в шубе. Из серии «Русь. Русские типы». 1920
Купец. Из серии «Русь. Русские типы». 1920
Матрос и милая. Из серии «Русь. Русские типы». 1920
Купчиха за чаем. 1918г.
Купчиха. 1915
Пасхальный обряд (Христосованик). 1916
Купец. (Старик с деньгами). 1918
Купчиха. 1919
Купчихи в Кинешме. 1912
Мастер пишет жанровые портреты-типажи, где фигуры предстают олицетворениями русской провинции как таковой.
i
Написано -KRASOTA- Прочитать цитируемое сообщение
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru