Цитаты из интервью Майкла Джексона (Michael Jackson) разных лет.
Мои поклонники знают, что таблоиды печатают чушь. Бывало так, что после встречи и разговора со мной человек начинал плакать. «Что случилось? Почему вы плачете?», спрашивал я. «Потому что я думал, что Вы - заносчивый зануда, а на самом деле Вы такой приятный человек». Я спрашиваю: «Откуда у вас такое мнение обо мне?», отвечает: «Из газет!» Спрашивается, кто вас заставляет читать бульварную прессу?
Я не обращаю внимания на то, что пишут обо мне в прессе. Я это просто игнорирую. Все, что они пишут, не основывается ни на каких реальных фактах. Все это сплетни, слухи, мифы. У каждого из нас есть сосед, которого никто не видел, но все слышали какие-то сплетни о нем, какие-то истории, как он сделал то, сделал это... Людям нравится обсуждать других людей.
Мне всегда хотелось просто делать хорошую музыку.
Я рос в мире взрослых. Я вырос на сцене. И в ночных клубах. В семь-восемь лет я проводил время в ночных клубах! Я видел, как раздевались стриптизерши, как начинались драки, как люди бросались друг на друга, видел людей, которые вели себя как свиньи. Вот почему я до сего дня ненавижу клубы. Я не люблю ходить туда – я уже был там. Вот почему я компенсирую сейчас то, чего не мог делать в детстве. Поэтому, придя в мой дом, вы увидите карусели, кинотеатр, животных. Я очень люблю животных – у меня есть слоны и жирафы, львы и тигры, медведи и змеи. Я занимаюсь сейчас тем, чего не мог делать в детстве – у меня просто не было ничего. Мы не праздновали Рождество, дни рождения. Я не ходил в обычную школу, попробовал было походить – больше двух недель не получилось. Трудно быть ребенком-звездой. Только немногим удается вырасти из чудо-ребенка во взрослого исполнителя. Люди не хотят, чтобы ты вырастал. Они хотят, чтобы ты навсегда остался маленьким.
Музыка – это мантра, которая успокаивает душу. Это один из видов лечения, нечто, необходимое нашему телу, как пища. Очень важно понимать силу музыки. Где бы вы ни находились, музыка влияет на ваши действия, на обращение с окружающими.
Музыка начинается в природе. Музыка – это и есть природа. Птицы создают музыку, океаны творят музыку, в ветре звучит музыка. Любой природный звук – это музыка. Понимаете, мы всего лишь повторяем природу, звуки, которые слышим вокруг нас.
Не могу сказать, как ко мне приходит вдохновение. Я знаю только, что ко мне это не имеет никакого отношения. Музыка уже где-то написана, это произведение Бога, а не мое. Иногда я просто опускаюсь на колени и благодарю Его за то, что это пришло ко мне. Это очень красиво... Это как стоять во время листопада и ловить падающие листья. Настолько же прекрасно...
Никто не имеет права называть меня «Джеко». Я не «Джеко», я – Джексон.
Я маскируюсь по разным причинам. Я люблю изучать людей – быть рядом с ними незаметно, как муха на стене. Даже если это две старушки, сидящие на лавочке, или дети на карусели. А все потому, что я не знаю, как вести себя в обычных ежедневных ситуациях. Однажды я был в музыкальном магазине, абсолютно замаскированный, и при мне девушки покупали мой альбом, вовсю при этом меня обсуждая. Я стоял буквально рядом с ними. И мне ужасно это понравилось. Но если бы я вышел как Майкл Джексон, то не смог бы развлечься.
Мне часто говорят: "А почему бы тебе ни сходить на вечеринку?". Вскоре после моего прихода вечеринка заканчивается – для меня. Для остальных она, конечно, продолжается, они все суют мне под нос визитки, говоря: "Помните меня? Мы встречались четыре года назад у таких-то...". А я говорю: "Нет, не припоминаю". Они обижаются. Так что ничего нового для меня. Играют мои песни, а я не для того прихожу, чтобы слушать собственную музыку. И, конечно, все начинают скандировать: "Станцуйте!". "Ну, что ж, для разнообразия я хотел бы посмотреть, как танцуете ВЫ".
Когда ко мне приходит песня, я могу быть где угодно: гулять в одиночестве, могу сидеть на пляже, быть в Диснейленде, могу просто есть арахис, или стоять под душем, или проснуться с ней, как это было с We are the World. Я проснулся с этой песней в голове, она была полностью готова. Потом я беру магнитофон и записываю звуки, сам напеваю, как должны звучать бас, струнные, духовые, каждая партия. Так, как я это слышу.
Я не умею читать партитуру, я не записываю музыку в нотах. Леннон и Маккартни тоже не умели. Это не обязательно.
Я просто закрываюсь в комнате и начинаю танцевать, я не создаю танец, он создает сам себя. Знаете, иногда бывает так, что я просматриваю запись своего выступления и поражаюсь: я не осознавал, что делал. Танец – это интерпретация того, что я чувствую в этот момент.
Однажды ко мне за кулисами подошел ребенок, маленький еврейский мальчик, одетый во фрак. И спросил: "Кто тебя научил так классно танцевать?" Я ответил: "Наверное, Бог... и репетиции".
Когда я репетирую выступление, я всегда сам ставлю хореографию, подбираю костюмы, выбираю песни, и все остальное. Я всегда контролирую весь процесс, даже установку камер и света. Каждый кадр, что вы видите - мой кадр.
Я работаю с молодыми артистами. Меня не заботит, кто этот парень - почтальон или уборщик. Если у него хорошая песня - значит, это хорошая песня. Самые замечательные идеи, как правило , появляются у людей во время повседневных дел. Надо просто попробовать осуществить то, что неожиданно пришло вам в голову.
Я искренне верю, что Бог выбирает людей для выполнения определенного предназначения, как были выбраны Микеланджело, Леонардо да Винчи, Мухаммед Али и Мартин Лютер Кинг. И их миссия – выполнить это предназначение. Я думаю, что только приступаю к исполнению моего настоящего задания, ради которого и пришел сюда. Я полностью предан своему творчеству. Я верю, что высшая цель любого вида искусства – это единение материального и духовного, человеческого и Божественного. И я верю, что именно для этого существует искусство и то, что делаю я.
Давайте посмотрим правде в глаза - кто желает исчезнуть бесследно? Ты хочешь, чтобы твое творение продолжало жить, и я весь отдаюсь работе, потому что хочу, чтобы оно жило.
В конце концов, самое важное - быть честным с собой и своими любимыми и много работать. Того, что есть сейчас, завтра не будет. Дерзай. Борись. Совершенствуй и культивируй свой талант. Будь лучшим в том, что ты делаешь. Узнай о своем виде деятельности больше, чем кто-либо из живущих. Используй инструменты для подачи себя - будь это книги или пол, чтобы танцевать или вода, чтобы плавать. Где бы это ни было - это твое. Это то, что я всегда пытаюсь помнить.
Да, я хотел бы жить вечно. Я полностью отождествляю себя с героем детской книжки Питером Пеном. Даже более того, Питер Пэн - это я. Питер Пэн с добрым сердцем.
Michael Jackson — In The Closet (Майкл Джексон и Наоми Кембел)