Написано Прочитать цитируемое сообщение

Художник Борис Ольшанский

Кликабельно.

 

 

Берендеи. 1997.

 

 

 

Берегиня 1999

 

 

Клятва Сварожича. 2003

 

 

Алеша Попович и Елена Краса

 

 

Былина. 1999.

 

 

Волхв Всеславович. 1997.

 

 

Волхова с радугой 2002

 

 

Волшебство. 1998.

 

 

Городская улица XVII века. 2004.

 

 

Заря-заряница. 1999.

 

 

Иван — вдовий сын. 2004.

 

 

Из тёмной глубины веков. 2003.

 

 

Купава. 1994.

 

 

Лель. 1994.

 

 

Морозко. 2005.

 

 

Ночь на Ивана Купалу. 2003.

 

 

Пересвет на поле Куликовом. 1994.

 

 

Помни Имя своё. 1992.

 

 

Пора летнего цветения. 1997.

 

 

Посторонись, государь, это моё место. 1998.

 

 

Похищение княгини. 2005.

 

 

Поход Вольги. 1993.

 

 

Предание о Святославе. 1996.

 

 

Рождение воина. 1997.

 

 

Рось Великая. 2005.

 

 

Русалия. 1998

 

 

Садко в подводном царстве. 1999.

 

 

Сеча на Днепре. 1996.

 

 

Слава Даждьбога. 1992.

 

 

Славянская быль. 1997.

 

 

Тени забытых предков. 2002.

 

 

У небесного причала. 1988.

 

 

Языческий мотив. 1995

 

 

Слово о полку Игореве. 1993.

 

 

Священный зов. 1997.

 

 

Терем царевны зимы. 2004.

 


 

 



Борис Ольшанский выпускник Суриковского института. Вот уже больше десяти лет увлечен он героической историей нашего Отечества, образами фольклора. «Да как можно не замечать героев тех же былин, — говорил мне в завязавшейся беседе художник, — если они даже загадочнее инопланетян: облачаются небесами, подпоясываются зорями, застегиваются звездами... Вот Волх Всеславич: он и ясным соколом оборачивается, и серым волком, и щукою зубастой, и туром — золотые рога. Причем может пребывать в нескольких местах одновременно! Или Берегиня — великая богиня, породившая все сущее. Ее культ был представлен березой — воплощением небесного сияния. Недаром русалки (до сих пор их называют кое-где берегинями) так любят качаться на березовых ветвях... А как изумительно красивы представления наших Предков о живой великанше Земле! Реки мыслились ее венами, леса — волосами, озера — глазами, горы — костьми».
Сам Ольшанский похож на казака-запорожца; тяготение к батальным сюжетам («Слово о полку...», «Сеча на Днепре» и многие другие полотна) у него, видимо, в Крови.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru



URL записи