Художник Паннини Джованни Паоло (Pannini Giovanni Paolo) (1691-1765)
Итальянский живописец эпохи рококо, мастер пейзажа-ведуты. Родился в Пьяченце около 1692 года. В середине 10-х годов 18 века Панини переехал в Рим, где античные руины вдохновили его на создание исторических композиций, сцен из современной ему жизни и воображаемых видов реальных построек, находящихся в разных частях города, но собранных вместе.
The Piazza and Church of Santa Maria Maggiore
1744

Джованни Панини был первым художником, специализировавшимся на подобного рода видах, и его многочисленные картины имели огромный успех у туристов, равный, в каком-то смысле, видам Венеции, написанным Каналетто, стиль которого был первоначально близок манере Панини.

Interior of St Peter's in Rome
1750s

Architectural Capriccio
1730

Charles III at St Peter's

Expulsion of the Moneychangers from the Temple
1724

Picture Gallery with Views of Modern Rome
1757

Interior of the Santa Maria Maggiore in Rome
1750s

Известность получил своими росписями на вилле Патрици (закончены в 1725) и декорациями для праздника в честь рождения дофина (1729, Лувр, Париж; 1731, Дублин). Женитьба на сестре французского художника Флейгельса, покровительство кардинала Полиньяка и связь с Французской академией в Париже, членом которой он был избран в 1723, связали его с французскими художественными кругами.
Ideal Landscape with the Titus Arch

Interior of the San Giovanni in Laterano in Rome

Capriccio of Classical Ruins
1725-30

Musical Fête
1747

Piazza Navona in Rome
1729

Apostle Paul Preaching on the Ruins
1744

Gallery of Views of Modern Rome
1759

Roma Antica
1755

View of Rome from Mt. Mario, in the Southeast
1749

Ruins with St Paul Preaching
1735

Departure of the Duc de Choiseul from the Piazza di San Pietro
1754

В 1755 году избран президентом Академии св. Луки в Риме. Джованни Паоло Панини — один из родоначальников архитектурного или руинного пейзажа. Свои архитектурные виды, интерьеры художник населял маленькими человеческими фигурками, обыгрывая излюбленную тему 18 столетия — сопоставление величия древнего прошлого и тривиальности настоящего.
Быстрая и легкая кисть художника, декоративная красота колорита, остроумие в выборе сюжетов способствовали популярности живописи Джованни Паоло Панини, вызвавшей поток многочисленных подражаний его темам и манере. Влияние Панини испытали Пиранези, Каналетто, Белотто, Франческо Гварди и французские мастера пейзажа-ведуты
АРТ АРТель

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru



URL записи