Первые уроки рисования получил от родителей, которые были художниками. Продолжил художественное образование (как и Стен) у Николауса Кнюпфера в Утрехте, учился у Герарда Дау . До 1657 г. почти без перерыва проживает в Лейдене, где становится в 1648 г. одним из основателей гильдии святого Луки, затем переезжает в Амстердам.
Woman Reading a Letter 1662-65
Ранняя живопись художника на исторические темы отражает в основном мифологические, аллегорические и библейские сюжеты,чувствуется влияние школы Рембрандта. В работах после 1650 г. Метсю обращается к городским и жанровым сценам из повседневной жизни голландских обывателей.
Portrait of the Artist with His Wife Isabella de Wolff in a Tavern 1661
Woman Playing the Viola da Gamba
Burgomaster Gillis Valckenier and his Family 1675
The Feast of the Bean King
Man and Woman Sitting at the Virginal 1658-60
The Letter-Writer Surprised 1662
Vegetable Market in Amsterdam 1661-62
Man Writing a Letter 1662-65
The Cittern Player 1660
The Old Drinker
A Woman Drawing Wine From A Barrel
The Poultry Seller 1662
The Sick Girl 1658-59
Visit of the Physician 1660-67
The Sick Child 1660
The Sleeping Sportsman 1657-59
The Hunter's Gift 1658-60
Breakfast 1660
The Breakfast (detail) 1660
Poultry Seller
The Busy Cook
The Dead Cockerel
The Cook 1657-67
The Lazy Tippler
The Hunter and a Woman
Woman Eating and Feeding her Cat
A Woman Seated at a Table and a Man Tuning a Violin
The Music Party 1659
В своих работах художник совершенствует манеру рисунка Яна Стена, Яна Вермера и Питера де Хооха, придаёт ей выражение более глубокой чувственности и в то же время более спокойного настроения.
Жанровые картины Gabriel Metsu, в которых заметно влияние Рембрандта ван Рейна, Герарда Терборха, Яна Вермеера Делфтского, отмечены естественностью композиции, живой непосредственностью и интимной человечностью образов. Повседневная жизнь голландских бюргеров любовно воссоздается в них с помощью тёплой тональной гаммы с изысканными контрастами световых пятен, тонко разработанных светотеневых эффектов, виртуозной передачи фактуры предметов и тканей. Его картины полны тонких лирических намеков, дающих возможность проникнуть в жизнь голландского среднего класса XVII века.
АРТ АРТель
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru