Впечатление 1998г.
Все перепуталось, и сладко повторять: Россия, Лета, Лорелея..
Художник нам изобразил
Глубокий обморок сирени
И красок звучные ступени
На холст, как струпья, положил.
…Угадывается качель,
Не домалеваны вуали,
И в этом солнечном развале
Уже хозяйничает шмель.
©Осип Мандельштам
Эти стихи Осипа Мандельштама не о картинах петербургского художника Виктора Распопова. Они разминулись во времени, но кажется, что поэт создавал их, глядя на полотна Распопова. В художественном пространстве они встретились. Впрочем, в географическом тоже, у обоих в жизни был и есть Петербург. А это много для того, кто умеет чувствовать тонкие вибрации окружающего мира. Петербург таким художникам помогает.
Дом для птицы 1993 г.
Наводнение 1998 г.
Отражения Петербурга 2000г.
Симфония города 2003 г.
Стихия Петербурга 2003 г.
Работы Виктора Распопова - это трансформация его и наших снов, или проекция реальности в тонком мире. Все узнаваемо, понятно, но так не бывает… Здесь корабль оказывается посередине улицы, и это кажется нормальным. Мосты, соборы, скульптуры, как будто подхвачены вихрем, но замерли на секунду, чтобы зрители успели взглянуть и запомнить. Действительно, запоминается. Картины Распопова очень энергетичны. Они притягивают взгляд, и заставляют остановиться, задуматься, разглядеть внимательнее, и, уходя, еще раз оглянуться.
Картины Виктора Распопова не отмечены географической привязкой, хотя он часто пишет пейзажи Петербурга. Это узнается то по колоколенке, то по мостику, но это не реальный город, а видение художника. Такой город может быть везде. Именно поэтому творчество художника хорошо воспринимается в зарубежных пределах.
Виктор Распопов работал по приглашению в разных странах. Его картины находятся в частных коллекциях России, Польши, Германии, Бельгии, Индонезии, США, Италии. Сейчас их можно увидеть в Петербурге, в галерее на Английской набережной, 54.
источник